Виды восприятия роль движения в разных видах восприятия, лайфхак
Основой классификации восприятий, так же как ощущений, являются различия в анализаторах, участвующих в восприятии. В соответствии с этим различаются зрительные, слуховые, осязательные и другие восприятия. Однако существенное отличие классификации восприятий как отражения предметов в многообразии их свойств от классификации ощущений заключается в том, что, различая виды восприятий, обычно основываются лишь на преобладающей роли одного из анализаторов, одновременно участвующих в восприятии.
Особенно большое значение в разных видах восприятия имеют двигательные (кинестезические) ощущения.
Это не исключает таких случаев, когда два или несколько анализаторов участвуют в восприятии в одинаковой степени. В этих случаях возникают сложные, комбинированные виды восприятия. Таково, например, зрительно-слуховое восприятие звукового кинофильма или театральной пьесы.
Знакомясь с предметом, человек часто не ограничивается рассматриванием его (т. е. зрительными ощущениями), а берет его в руки, ощупывает его, поворачивает в разные стороны, взвешивает рукой и т. п. Вслушиваясь в доносящиеся до него звуки, он поворачивает голову, чтобы лучше расслышать их. Наиболее отчетливо двигательная деятельность выступает в зрительном восприятии у маленьких детей. В дальнейшем она все чаще начинает тормозиться, и в конце концов остаются лишь движения глаз.
Двигательные ощущения в той или иной степени участвуют во всех восприятиях. Выше было сказано, что в органах чувств имеется не только специфический для каждого из них воспринимающий аппарат (оптический, слуховой, обонятельный и т. д.), но и более или менее сложная мышечная система, управляемая корой головного мозга. Благодаря этому рецепторы приобретают известную подвижность, необходимую для лучшего восприятия раздражителей при разных условиях их действия (при разной удаленности раздражителей от рецепторов, при изменении их интенсивности и т. д.).
Источник: http://estel-spb.ru