Лайфхак: отель на колёсах путешествие в финляндию на поезде нового типа
Тем, кто до ресторана не доходит, приносят наборы в купе. Что было в вечернем пакете я так и не узнал, а утром собирают небольшую корзинку.
Больше не нужно стелить бельё! Просто опускаете спинку кресла, и оно превращается в кровать. Невероятно удобно, но именно эта штука и “сожрала” место для багажа.
Поездка по железной дороге была обусловлена ещё и тем, что “в Финку” ходит совершенно новый поезд, запущенный буквально месяц назад. Его называют поездом-отелем. Концепция изменилась? От РЖД я не ожидал такого!
На каждое купе две розетки. Это ли не прекрасно? Я всё жду, когда в самолётах они появятся на коротких рейсах.
Ах да, самое интересное. Билет на "поезд-отель" стоит меньше 6 тысяч рублей. Что думаете, много это или мало за такую поездку?
Гуляя по поезду в сторону вагона-ресторана, набрёл на вагоны совершенно другого класса. Это самый-пресамый люкс.
Унитаз биологический, такой же, как в самолётах. С той лишь разницей, что если сюда кинуть туалетную бумагу, ничего не случится. Не знаю, как они этого добились, в самолёте сразу засоряется! Попал я как-то один раз.
Утром снова пошёл в вагон-ресторан, уже поснимать. Есть мне так и нельзя, это грустно, уж очень аппетит разыгрался.
В служебном купе для проводников есть полноценный кран и раковина, можно купить соки-воды-пиво. Но главное: теперь есть микроволновка и кулер! Никаких вам больше “титанов”-кипятильников. Ну наконец-то!
Начальник поезда, Александр Леонидович. Отличный дядька! Мне вообще очень понравились железнодорожные работники в этом позде: что “мои” проводники, что все другие. Именно такими должны быть сотрудники РЖД. Всегда и на любом уровне. Любой сервис начинается с дружелюбия. Это оценит каждый.
Три большие кнопки. Вызов проводника, громкость радио и управление освещением. По радио не крутят попсу, но “Войну и мир” тоже не читают ( слава богу! ). Поездная радиостанция работает в режиме аудиогида, рассказывая на русском,английском и финском языках об интересных станциях, городах и памятных местах, которые в данный момент проезжает “Лев Толстой”. Слушая в пол-уха, я узнал об интересной велосипедной полуподземной улице в Хельсинки, которую переделали из бывшей железнодорожной ветки. Потом про неё ещё будет в репортаже про город. Так что — полезная штука!
Чтобы помыть руки, не нужно держать одной рукой кнопку: наливается определённое количество воды. Температура регулируется. Есть мыло, одноразовые полотенца и даже компактная сушка для рук.
Посетив шесть десятков стран, я как-то упускал из вида соседнюю Финляндию. И это при том, что большая часть моей жизни связана с Петербургом, у финнов не был ни разу. Не покупал молоко, не открывал визу, не ездил на рыбалку. Упущение это я решил исправить, поехав в Хельсинки на поезде из Москвы, это всего ночь в пути.
Проводница нашего вагона, Мария Сергеевна Иванова. Зачем они собирают паспорта после отправления? Не иначе, заполняют данные на пассажиров, чтобы “зайцы” не ехали?
А вот “обычная” еда вагона-ресторана. Рыбный медальон, баклажаны и перцы. Практически диетическая пища!
Зато чай при моей диете можно пить в неограниченных количествах! Если в купе едут все четыре пассажира, нижняя полка превращается в два кресла с подколотниками.
Пулярду решил не брать, но заказал картофельный салат с томатами. Это блюдо тоже из поваренной книги Софьи Толстой. Самому нельзя, но всё для вас, читатели
Переходы между вагонами безопасны: помню, в детстве боялся идти в другой вагон. Кстати, это единственное “слабое” место, где нерадивые сограждане ещё могут покурить: в тамбурах этого сделать не получится, стоят детекторы дыма. За курением никто пойман не был, но пованивало.
Welcome aboard! Проводники не имеют ничего общего со устоявшимся стереотипом железнодорожного проводника: это молодые, вежливые люди, которые будут уделять вам внимание на протяжении всей поездки.
Каждому пассажиру выдают магнитную карту.
Тем временем, поезд добрался до главного вокзала Хельсинки, откуда я и начал знакомство с финской столицей.
Вот этот поезд, действительно, уже что-то новенькое, не так ли? В скором времени именно такие составы будут ходить по всем европейским направлениям РЖД. Те же Париж и Ницца, Берлин и Прага…Но что делать, если эти поезда очень хочется видеть и на внутренних маршрутах?
В составе три класса вагонов, причём типа вагонов только два. Купейные представляют из себя трансформеры. Если в четырёхместном купе не полная загрузка, можно поднять одну из полок, и класс автоматически повысится до СВ! А вообще тип можно выбрать при покупке билета. Сами решаете, какое купе брать — на два или четыре места. Разница в цене есть, разумеется.
Очень актуальная для мужчин и женщин вещь: подкладные круги! Я очень плохо отношусь к общественным туалетам, когда хочется “по большому”. Часто вынуждаю себя терпеть. Туалет этого поезда почти совершенен, только сиденья с подогревом не хватает.
Вагон выглядит круто и современно. Как думаете, где его сделали?
В одном из санузлов обнаружился душ! Сразу и не заметил, он спрятался в углу, за шторкой. Принцип тот же, что и у рукомойника: нажимаешь кнопку, льётся вода. Каждый “пуск” это примерно минута. Перед приездом в Хельсинки, утром, я даже сполоснулся! Классные ощущения, когда выходишь из поезда свежим.
Ах да, видите вензель, которым забрендирован состав? Это вензель Льва Николаевича свет Толстого, в честь которого и назван поезд. Вопреки ожиданию, он оказался не “ретро”, а совсем даже наоборот.
Все таблички и указатели продублированы на трёх языках. Русском, немецком и почему-то французском. А где английский?
Следующий рассказ будет про Хельсинки: удивительно уютный и классный город, в котором, тем не менее, искушённому туристу будет довольно скучно. Особенно, если он на диете.
Самое полезное, конечно, это регулировка температуры помещения. Она также индивидуальная в каждом купе. Помню, однажды с кем-то поспорил, нужны ли такие климат-системы в купейных вагонах или нет. Оппонент утверждал, что все люди разные, и одному может быть холодно в то же самое время, как другой будет изнывать от жары. Но всё-таки лучше иметь возможность управления климатом, потому что в вагоне люди тем более разные. А четыре человека между собой как-нибудь договорятся.
У меня был билет в купе. Я представлял, что это будет что-то вроде “еврокупе”, с тремя полками друг над другом, тесная и неудобная клетушка. Нет, здесь обычное четырёхместное, причём, на глаз, просторнее, чем в советских вагонах. Багажной полки наверху нет, а под сидением не разместить так уж много вещей. Это минус. В случае с Хельсинки, вряд ли кто-то будет ездить с огромными баулами, но на других направлениях нужно что-то придумывать. Например, пожертвовать одним купе ради багажной комнатки.
Источник
Гирлянда! Красиво.
Границу проходят в Выборге, уже утром. Около половины восьмого поезд останавливается, приходят таможенники. Здесь состав находится около часа. Перед отправлением, в него заходят уже пограничники, и едут до следующей станции Буслово. Там и проходит уже “настоящая” граница.
Позднее отправление поезда это идеально для того, чтобы выспаться. Но когда нужно поработать, тут уже не до сна! Вот вам ещё аргумент в пользу поездов на дальние расстояния: можно поделать свои дела, в моём случае — написать несколько репортажей, которые давно ждут своей очереди.
Прикольный режим освещения “ночник”. В купе становится, как в ночном клубе: хочется немедленно выпить и посмотреть на вены соседа.
Снаружи вагон выглядит почти так же, как любой другой вагон современного российского поезда. Только светодиодные табло с маршрутом и вагоном выдают “навороченность”. Но главное — внутри.
Меню — не тоненькая такая книжечка страниц на тридцать, не в каждом ресторане встретишь. Среди привычного нам выбора блюд, что-то особенное. Блюда, которые готовили в имении Толстых. Особенно прекрасна пулярда в грибном соусе. Между прочим, у блюда давнишняя история, и когда-то пулярду ела вся русская аристократия. Это курица, но курица особенного вида, кастрированная! Она более жирная и мясистая, была особенно популярна в Европе и России в 19-м веке.
Лучше всего работа кипит, когда нет интернета…здесь с этим дела обстоят хорошо. Интернет есть, причём на всём протяжении пути, даже за границей. И мне ой как нелегко было постоянно отвлекаться на комментарии и фейсбук!
Вот что в ней.
В самом вагоне, на первый взгляд, всё так же, как и 50 лет назад. Ну а что здесь может поменяться? Двери, окна, коридор? Ничего нового для поездов дальнего следования пока не придумали. А смотришь так, и правда на отель чем-то похоже.
В поезде сразу же начали кормить! Для начала, на столике стоял пакет с чем-то вкусным, через минуту после отправления пришёл официант из вагона-ресторана и предложил горячий сэндвич на выбор. От всего этого пришлось отказываться!!! Потому что я сел на диету. В Финляндии было ещё сложнее ходить мимо такой аппетитной еды в супермаркете, а уж что будет в пресс-турах в Германии и Бельгии я даже представить не могу. Ничего, надеюсь, выдержу и похудею!
Пассажирские вагоны для поездов-отелей стали третьим плодом сотрудничества немецкого Siemens и РЖД, после Сапсана и Ласточки. На самом деле, именно такие вагоны хотелось бы видеть на всех направлениях страны, но понимаю, не всё сразу. То, что у немцев вообще оказались предложения такого типа — удивительно: в Германии давным-давно нет ночных поездов. Может быть, специально для нас разработали?
Поезд ходит ежедневно, отправляется с Ленинградского вокзала Москвы в 23:00. Многие ездят на нём в Питер.
На стенах старые фотографии Льва Николаевича.
Здесь же “спрятан” Wi-fi роутер. ICOMERA — крутое оборудование, они специализируются именно на оборудовании интернетом подвижных точек: поездов, самолётов, паромов. По-моему, там даже возможность давать интернет через спутник имеется.
Но сам вагон оказался предыдущего поколения, пусть и мягкий, тёплый и уютный. В точно таком же купе я ехал прошлой осенью в Париж. Говорят, что такие вагоны устарели и им на смену тоже придут новые от Сименс. Каким будет обновлённый люкс - остаётся гадать.
Вот и Финляндия, новая для меня страна. Наконец-то! Когда посетил четверть территорий планеты (по количеству государств) попасть в новое оказывается всё сложнее.
Туалетная тема для пассажира поезда, пожалуй, более актуальна, чем мягкость его полки. В каждом вагоне два туалета, расположены совместно, ни на какие санитарные стоянки не закрывается. Интересно, такие поезда вообще остались, где на каждой остановке приходит проводница и запирает сортир?
Источник: http://estel-spb.ru